Золото, серебро или бронза…

Расскажу вам о том, какие классы в эндуро для кого делаются и кому в них ехать.
Этот «феномен» ярко выражен в рейтинговых эндуро гонках, местечковые не берем в расчет, там своя элита гоняет.
Сегодня я зарегистрировался на гонку «Путь Чапая», класс БРОНЗА и в чате мероприятия нашелся человек, который возмущенно спрашивал меня, по какой такой причине я еду в классе, по его мнению «самом легком».
С его точки зрения он прав, но за последние несколько лет я принял участие во многих рейтинговых гонках и даже Redbull Romaniacs финишировал, и Sea to Sky гонка уровня ЭКСТРИМ ЭНДУРО удалось заехать в серебро… я долгое время был под контрактом у одной из самых сильных команд по эндуро в России выступающих на китайских мотоциклах и вот моё личное виденье ситуации в нашем спорте.
-ЗОЛОТО-
В золоте едут те, кому платят зарплату, кто подписал контракт с командой, тот кто обязан рекламировать спонсоров своей команды, показать свою технику в лучшем свете, победить во что бы то ни стало и написать пост в соц сетях, как именно его БРЕНД достоин вашего внимания, чтобы вы купили именно мотоцикл КТМ, Шерка, Бетта, Gaz Gaz, Хускварна и прочие топовые мотоциклы, которые нужно продвигать, а продвижение без побед не имеет успеха, поэтому менеджеры команд постоянно в режиме онлайн ищут новые таланты, людей, которые цепляясь за возможность развиваться как спортсмен, путешествовать, гонять, готовы отдать своё здоровье и силы ради этого.
К слову это взаимная история, разве что команда получает от райдера чуть больше чем он от команды…
В золоте у нас это примерно первая десятка едущих, остальные в большинстве состоятельные люди, заряженные мотоциклы с наличием свободного времени и малая часть энтузиастов, решивших испытать себя.
-СЕРЕБРО-
Тут борьба еще злее, те же гонщики под контрактом, те же бренды спонсоров, только лишь техника КИТАЙСКАЯ, так как убивать китайца в золоте не имеет никакого смысла, разве только получить медаль финишера, но с большим риском обосраться из-за перегрузки техники, получить волну хейта и спад продаж.
Поэтому принцип первой десятки тут ровно такой же, иногда оплата по контракту даже больше чем в классе выше (бывает и по 100к получают именитые спортсмены за выезд на китайце в гонку).
Менеджеры ищут тех, кто едет на голову выше и быстрее 95% гонщиков в своем классе, подтягивают его под контракт, он еще неизвестный гонщик, поэтому отлично работает схема — неизвестный парень, берет и вдруг выигрывает сезон гонок на мотоцикле бренда B**, ну конечно фурор, потенциальные клиенты видят только вершину, но не в курсе на сколько глубокий подход к маркетингу, большое количество людей в гоночных командах работает над тем, чтобы их мотоцикл приехал на тумбу, часто не важно кто за рулем, деньги вложены, нужен результат!
Остальные, кто едет в серебре думают что у них есть шанс, но залететь на тумбу тут можно только по счастливой случайности, либо это сделает человек, которого упустили из виду менеджеры команд, поэтому он в большинстве случаев попадает в команду, тут уже кто быстрее его завербует. Ну и малая часть реально едущих людей, реально тренирующихся, работающих над собой, скорее всего достойных победы именно по уровню этого класса, но кто им даст это сделать ?
-БРОНЗА-
Самый интересный класс, многие, кто регистрируется в бронзу с чего-то решили что класс для них, для новичков…
Бронза это третий по сложности класс, это место где команды, которые работают на рекламу брендов и своих мотоциклов в двух классах выше, занимаются тем, что обкатывают в нем своих запасных, перспективных, гонщиков которые под карандашом, часто без брендирования и экипировки, выдают только мотоцикл и оплачивают расходы на гонку, дорога, проживание, пропитание…
Часто там выступают титулованные призеры гонок, чемпионы России и не редко Европы по мотокроссу, они просто прикатываются к рельефу, готовятся к борьбе в классах выше, но обладая лишь базой мотокросса, в серебро и тем более золото лезть нет смысла, нужно по нарастающей.
Так же как и в классах выше, простого парня, приехавшего на гонку чтобы выступить в бронзе и надеющегося на ПОБЕДУ в этом заезде тут пускать в тройку и часто в пятерку никто не собирается, райдеры едут показать себя перед своими владельцами, теми, кто им даст контракт, так как многие гонщики мечтают об этом…
-ЖЕЛЕЗО-
И самое интересное, даже в классе «для туристов» вам ребята мало чего светит, просто факт из моего личного опыта.
В одной из сложнейших Мировых гонок Redbull Romaniacs в самом легком классе в 2021 году, где по факту пятидневный кантри кросс по лесам и полям победила девушка…
Команда /спонсоры: Betamotor Adriatic
Чемпионка Словении по кроссу среди женщин
Чемпионка Австрии по кроссу среди женщин
И даже в этом, казалось простом классе титулованный спортсмен, который едет не для удовольствия, не смотрит на ваши возмущения о том, что это класс для новичков…. она приехала побеждать, так как для нее это работа, за которую она получает зарплату, и как вы к ней относитесь её не волнует.
У спортсменов нет другого источника заработка, нет работы, на которую они выйдут после гонки, чтобы прокормить семью и себя… если он уступит место, он лишится контракта и на его место быстро найдут замену, поэтому если вы приехали на гонку, не ждите пощады, сочувствия и справедливости…
Женщины в Эндуро и Мотокроссе: Сила и Грация на Трассе
Традиционно считавшиеся мужскими видами спорта, эндуро и мотокросс теперь становятся все более открытыми для участия женщин. Уверенные, смелые и талантливые...
ПодробнееБабушка Аня — почтальон на квадроцикле.
Весьма неоднозначный вид транспорта для себя выбрала Анна Петухова из Калужской области, деревни Сляднево. Бабушка Аня, как ее ласково зовут...
Подробнее6 причин провести выходные на квадроцикле
Активный отдых приобретает все большую популярность, различные его виды позволяют весело, интересно и с пользой для здоровья провести свободное время...
Подробнее