Золото, серебро или бронза…

Золото, серебро или бронза…

Расскажу вам о том, какие классы в эндуро для кого делаются и кому в них ехать.

Этот «феномен» ярко выражен в рейтинговых эндуро гонках, местечковые не берем в расчет, там своя элита гоняет.
Сегодня я зарегистрировался на гонку «Путь Чапая», класс БРОНЗА и в чате мероприятия нашелся человек, который возмущенно спрашивал меня, по какой такой причине я еду в классе, по его мнению «самом легком».

С его точки зрения он прав, но за последние несколько лет я принял участие во многих рейтинговых гонках и даже Redbull Romaniacs финишировал, и Sea to Sky гонка уровня ЭКСТРИМ ЭНДУРО удалось заехать в серебро… я долгое время был под контрактом у одной из самых сильных команд по эндуро в России выступающих на китайских мотоциклах и вот моё личное виденье ситуации в нашем спорте.

-ЗОЛОТО-

В золоте едут те, кому платят зарплату, кто подписал контракт с командой, тот кто обязан рекламировать спонсоров своей команды, показать свою технику в лучшем свете, победить во что бы то ни стало и написать пост в соц сетях, как именно его БРЕНД достоин вашего внимания, чтобы вы купили именно мотоцикл КТМ, Шерка, Бетта, Gaz Gaz, Хускварна и прочие топовые мотоциклы, которые нужно продвигать, а продвижение без побед не имеет успеха, поэтому менеджеры команд постоянно в режиме онлайн ищут новые таланты, людей, которые цепляясь за возможность развиваться как спортсмен, путешествовать, гонять, готовы отдать своё здоровье и силы ради этого.

К слову это взаимная история, разве что команда получает от райдера чуть больше чем он от команды…
В золоте у нас это примерно первая десятка едущих, остальные в большинстве состоятельные люди, заряженные мотоциклы с наличием свободного времени и малая часть энтузиастов, решивших испытать себя.

-СЕРЕБРО-

Тут борьба еще злее, те же гонщики под контрактом, те же бренды спонсоров, только лишь техника КИТАЙСКАЯ, так как убивать китайца в золоте не имеет никакого смысла, разве только получить медаль финишера, но с большим риском обосраться из-за перегрузки техники, получить волну хейта и спад продаж.

Поэтому принцип первой десятки тут ровно такой же, иногда оплата по контракту даже больше чем в классе выше (бывает и по 100к получают именитые спортсмены за выезд на китайце в гонку).

Менеджеры ищут тех, кто едет на голову выше и быстрее 95% гонщиков в своем классе, подтягивают его под контракт, он еще неизвестный гонщик, поэтому отлично работает схема — неизвестный парень, берет и вдруг выигрывает сезон гонок на мотоцикле бренда B**, ну конечно фурор, потенциальные клиенты видят только вершину, но не в курсе на сколько глубокий подход к маркетингу, большое количество людей в гоночных командах работает над тем, чтобы их мотоцикл приехал на тумбу, часто не важно кто за рулем, деньги вложены, нужен результат!

Остальные, кто едет в серебре думают что у них есть шанс, но залететь на тумбу тут можно только по счастливой случайности, либо это сделает человек, которого упустили из виду менеджеры команд, поэтому он в большинстве случаев попадает в команду, тут уже кто быстрее его завербует. Ну и малая часть реально едущих людей, реально тренирующихся, работающих над собой, скорее всего достойных победы именно по уровню этого класса, но кто им даст это сделать ?

-БРОНЗА-

Самый интересный класс, многие, кто регистрируется в бронзу с чего-то решили что класс для них, для новичков…
Бронза это третий по сложности класс, это место где команды, которые работают на рекламу брендов и своих мотоциклов в двух классах выше, занимаются тем, что обкатывают в нем своих запасных, перспективных, гонщиков которые под карандашом, часто без брендирования и экипировки, выдают только мотоцикл и оплачивают расходы на гонку, дорога, проживание, пропитание…

Часто там выступают титулованные призеры гонок, чемпионы России и не редко Европы по мотокроссу, они просто прикатываются к рельефу, готовятся к борьбе в классах выше, но обладая лишь базой мотокросса, в серебро и тем более золото лезть нет смысла, нужно по нарастающей.

Так же как и в классах выше, простого парня, приехавшего на гонку чтобы выступить в бронзе и надеющегося на ПОБЕДУ в этом заезде тут пускать в тройку и часто в пятерку никто не собирается, райдеры едут показать себя перед своими владельцами, теми, кто им даст контракт, так как многие гонщики мечтают об этом…

-ЖЕЛЕЗО-

И самое интересное, даже в классе «для туристов» вам ребята мало чего светит, просто факт из моего личного опыта.
В одной из сложнейших Мировых гонок Redbull Romaniacs в самом легком классе в 2021 году, где по факту пятидневный кантри кросс по лесам и полям победила девушка…
Команда /спонсоры: Betamotor Adriatic
Чемпионка Словении по кроссу среди женщин
Чемпионка Австрии по кроссу среди женщин

И даже в этом, казалось простом классе титулованный спортсмен, который едет не для удовольствия, не смотрит на ваши возмущения о том, что это класс для новичков…. она приехала побеждать, так как для нее это работа, за которую она получает зарплату, и как вы к ней относитесь её не волнует.

У спортсменов нет другого источника заработка, нет работы, на которую они выйдут после гонки, чтобы прокормить семью и себя… если он уступит место, он лишится контракта и на его место быстро найдут замену, поэтому если вы приехали на гонку, не ждите пощады, сочувствия и справедливости…

19 ноября 2024

Женщины в Эндуро и Мотокроссе: Сила и Грация на Трассе

Традиционно считавшиеся мужскими видами спорта, эндуро и мотокросс теперь становятся все более открытыми для участия женщин. Уверенные, смелые и талантливые...

Подробнее
17 ноября 2024

Бабушка Аня — почтальон на квадроцикле.

Весьма неоднозначный вид транспорта для себя выбрала Анна Петухова из Калужской области, деревни Сляднево. Бабушка Аня, как ее ласково зовут...

Подробнее
12 ноября 2024

6 причин провести выходные на квадроцикле

Активный отдых приобретает все большую популярность, различные его виды позволяют весело, интересно и с пользой для здоровья провести свободное время...

Подробнее